Христос – суть помазанник Божий, человек, имеющий опыт Богообщения, ЗНАЮЩИЙ Бога и Его Любовь. Из христов, людей, живущих Словом Божиим, и состоит Церковь, как живой организм. Рождённый от Духа Святого во Христа единосущен Богу (образ и подобие) по исповедуемой Истине = Бог есть Любовь.
Русскому самосознанию свойственно стремление к состраданию, сочувствию: «И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать». Самосознание русского человека скорее чувственное, чем логическое, скорее женское, чем мужское. И вот это умение чувствовать чужую боль, как свою собственную, способность «пострадать за други своя», приводит, зачастую, к навязыванию внешних атрибутов веры как культуры, без глубокого осмысления уникальности своей собственной судьбы в глазах Божьих, необходимости ЛИЧНОГО предстояния перед Богом.
Нуждается ли Бог в нашей защите? Вечна ли церковная организация любого толка? Как стяжать Дух Божий? Люблю ли я Бога, верую ли в Воплощённое Слово Божие – Вочеловеченную Истину? Тот ли я человек, которым Господь меня хочет видеть? Вот в чём вопрос.
Бог не может перестать быть Богом. Стяжание Духа – дело Иисуса Христа и моё. Моё спасение не зависит от воли церковного иерарха и знания, какому святому, в каких случаях молиться. Господь вочеловечился, чтобы я обожился, и только я отвечаю за грехи рода человеческого, я виноват в том, что нет во мне любви, той любви, которой любит меня Господь.
Наша «теплохладность» обусловлена ложным ощущением достаточности православного образа жизни и смутной надеждой, что по сравнению с верующими других конфессий наш путь ближе к истине. Мы подсчитываем количество «наших» святых, кичимся древностью догматов и ничего не делаем в направлении ЛИЧНОГО СПАСЕНИЯ, считая, что раз мы идём дорогой «отцов», то она точно приведёт нас в жизнь вечную.
Но слово «религия» означает связь, личная связь с Богом, которая возможна только во Христе и только в Духе. Есть практика исихазма, есть опыт Максима Исповедника, Григория Паламы. Но мы этим опытом не пользуемся, считая, что все ответы на все вопросы есть у «Святых отцов», не понимая, что это ИХ опыт и он должен быть преломлен в собственном сознании и должен стать ТВОИМ опытом в практике ХРИСТИАНСКОЙ жизни.
Я Христианин. Это означает прежде всего, что я Верю, что Иисус мой Бог, Царь и друг. Я Верю, что указав мне путь, Бог управляет мной как Царь, но за грехи свои (и не только свои) буду отвечать я сам.
Я так думаю, что Христос – это «должность» ;), а Иисус – Имя Личности - Бога.
Вот так я и понимаю, что Имя - выше, чем должность. Общаться и дружить можно с личностью, а должность можно только уважать.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Вышли от нас, но не были наши - Николай Николаевич Они вышли от нас, потому, что отвергают Иисуса как Христа как Бога. Почему отвергают? Да только Бог может спасать. Если они отвергают Сына как Бога, то они не имеют и Отца.
мысли в авоське-(крест) - irina kramarenko "Мир покоится на закономерностях и в своих проявлениях представляется, как продукт разума - это указание на его Творца". /- Чарльз Дарвин /